Что делать детям на даче в плохую погоду

Совет от Экойи

Что делать детям на даче в плохую погоду

Что делать детям на даче в плохую погоду

Наступили пасмурные дни на даче, идет дождь, на улице прохладно. Чем занять ребенка на даче? Мы расскажем, как занять детей разного возраста.

  • наряжаемся. Если есть на даче старая обувь и одежда, шали и сумки, можно с ребенком примерить все это, попытаться из разрозненной одежды создать костюмы разных персонажей. Ребенку можно предложить изобразить какой-либо известный персонаж: супермен в плаще, ковбой в пестром шелковом платке, старуха, пришелец с другой планеты, клоун в огромный папиных ботинках.
  • баланс. Можно играть самим с ребенком, можно устроить соревнование между несколькими детьми. Нужно пойти по маршруту, удерживая книгу на голове, дотрагиваться до нее руками нельзя. Маршрут можно сделать сложным с поворотами. Выигрывает тот, кто удержит книгу дольше других.
  • выберите цвет дня, все, что предлагаете ребенку, должно быть определенного цвета: одежда, еда, игрушки и прочее.
  • организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов, их можно изготовить из подручных средств: маракасы из металлической банки с мелкими камушками или пуговицами, деревянные ложки, прищепки для белья, стеклянные бутылки разной высоты и объема, таз, кастрюлю и другие. Можно устроить мини концерт.
  • собери палочки. Возьмите 10 деревянных шпажек или соломинок для коктейля. Ребенок их держит в руке и отпускает на стол. Нужно осторожно собрать их по одной, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Если хоть одна палочка сдвинута, игра окончена.
  • поиск сокровищ. Игра очень проста: спрячьте “сокровище”, с помощью подсказок направляйте ребенка/детей. Если ребенок учит буквы, можно написать какую-нибудь букву на нескольких листочках и разложите их в разных углах комнаты в отсутствие ребенка. Позовите его и скажите, что в комнате находится шесть букв Б. Предложите их найти. Помогайте подсказками “холодно” и “горячо”. Для ребенка постарше можно придумать другое задание: искать предметы в названии которых есть определенные буквы, 2 согласные, искать вещи из вашего списка и прочее.
  • домашний волейбол. Натяните веревку между спинками двух стульев, устройте игру с воздушным шаром.
  • что пропало. Выложите на поднос 5-8 предметов, пусть ребенок посмотрит на них и назовет каждый. Потом ребенок закрывает глаза, вы прячете один из предметов и предлагаете ему угадать, какой предмет пропал. Можно играть  большой командой детей и взрослых.
  • какое это животное. Водящий задумывают животное и жестами его показывает. Остальные должны угадать, кто это.
  • сделайте с ребенком книжку, страницами которой могут стать вырезки из журналов, рисунки,фотографии. Объедините все это общей темой, например, кошки. Скрепите страницы, придумайте и напишите заглавие книги, укажите автора книги - своего ребенка.
  • отпечатки. Приготовьте бумагу для рисования и краски, подберите некрупные предметы разной формы и текстуры - кусок губки, крышка от бутылки, ластик, половинку картофеля и многое другое. Предметы станут штампиками, отпечатки от них переносите на листы бумаги.
  • мозаика из яичной скорлупы. Соберите скорлупу, вымойте и высушите ее, пусть ребенок измельчит ее толкушкой. В 2-3 пластиковых стаканчиках в воде растворите немного краски разного цвета, разложите скорлупу и перемешайте. Держите скорлупу в растворе 15 минут, выньте вилкой и просушите на листе бумаги. На следующий день можно приступить к мозаике: скорлупки наклеивайте на лист и обводите цветными мелками, фломастерами.
  • звукооператор. Ребенок вместе со взрослыми подберет музыкальные инструменты: противень, металлическая ложка, чистые консервные банки с сухим горохом внутри, кастрюлька с крышкой, свисток и другие. Запишите на телефон радиоспектакль. “Внимание! В эфире радиоспектакль!” Дальше рассказывайте сказку, а ребенок должен сопровождать ее звуками музыкальных  инструментов. Порепетируйте с ребенком, прежде, чем записать сказку. Потом послушайте ее вместе с другими членами семьи.
  • фотограф. Предложите ребенку стать фотографом. Составьте смешные композиции, натюрморты из простых предметов: ботинок, газет и других, создайте несколько фонов: одеяло, стена, разрисованные обои и другое. У каждой фотографии должна быть история.
  • запишите на диктофон домашние звуки: шум воды, гул стиральной машины, работу двигателя, стук входной двери и многие другие. Наберите звуков побольше, потом вечером посадите взрослых и пусть они угадывают, что за звуки вы им записали.


 

скролл в начало страницы